Проект "Рисуем музыку"








Описание деятельности в ходе проекта.
Приступая к реализации проекта, мы учитывали следующие основные принципы:
- развивающего образования;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- обеспечение интеграции образовательных областей «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Методы и приёмы:
- Исследовательские методы: изучение и анализ научно-методической литературы, мониторинг.
- Словесные методы: рассказ, беседа, пояснение, сравнение, вопросы.
- Практические методы: метод вызывания адекватных эмоций, акцентирование деталей, приём «вхождения в картину», приём точных установок, приём мысленного создания собственной картины по названию.
- Игровые методы: имитационные игры ("Ритмическое эхо", "Где живут звуки?"), игры-драматизации ("Сочиняем музыкальную сказку", "Музыкальные образы", "Музыкальные события"), музыкально-дидактические, развивающие игры ("Музыкальная лестница", "Тихо-громко", "Сколько звуков", "Отгадай инструмент"), игры-импровизации («Музыкальные вопросы", "Цветные звуки", "Музыкальные портреты», моделирующие игры ("Запишем музыку", "Рисуем музыкальный альбом", "Как звучит картина"), эффект неожиданности, метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, «минутки музыки».
- Наглядные методы: выставки картин, демонстрация картин, пособий, показ слайдов и т.д.
Формы реализации проекта:
- ОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-рисование, музыка-поэзия, музыка-живопись.
- Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»
- Релаксационные паузы.
- Продуктивная деятельность в ОДе и самостоятельной деятельности детей.
Программа занятий
Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
- Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
- Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
- Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, ее настроение.
- Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
- Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.
- Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника